Редуктор-испаритель - устройство, служащее для подогрева газовой смеси пропан-бутана, снижения ее давления до уровня атмосферного, а также испарения ее в цилиндры.
Если разбираться, то газовый редуктор является основным устройством во всех газобаллонных установках современности. Редуктор понижает давление газа выходящего из баллона и поддерживает его постоянное значение на протяжении всего срока работы авто на газу.
Также газовый редуктор подогревает газовую смесь. Так как при испарении любого вещества понижается его температура. Для подогрева смеси редуктор подключается к системе охлаждения автомобиля. Переохлаждение мембран приведет к их скорой негодности. Именно потому стоит заводить двигатель на бензине и прогревать его до рабочей температуры, а только потом переходить на газ.
Редуктор снижает давление горючей смеси с двухсот атмосфера до одной. Это обуславливается особенностями их конструкции. Редуктора для метана изготавливаются трехступенчатыми. Для пропан-бутан двухступенчатыми. Трех ступенчатая система состоит из:
- каналов холостого хода;
- системы разрешения подачи газа;
- тосольного контура (испарителя).
Также редуктора можно разделять по особенностям устройства систем холостого хода и пуска, способом регулирования. Газовые редуктора можно разделить на вакуумные и электронные. Стоит отметить несколько особенностей тех и других. Вернее различия в условиях, при которых редуктор разрешает подачу газа во впускной коллектор. Вакуумный редуктор разрешает подачу газа после того, как:
- было проверено положение переключателя «газ-бензин»;
- включение зажигания;
- разрежение во впускном коллекторе.
Электронный редуктор разрешает подачу газа после того, как:
- переключатель находиться в положение «газ»;
- включение зажигания;
- наличие импульсов в системе зажигания (у двигателя есть обороты);