ГБО 2-го поколения, как и его предшественница является механической системой., принципиальным отличием которой является электронный дозатор. Принцип работы довольно прост и основан на обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Установки данного рода хорошо подходят для авто с инжекторными карбюраторными (электронными) двигателями, так как в них есть лямбда-зонд. Существующие традиционные системы 2-го поколения бывают двух видов: для работы на пропане и на метане.

Как многих известно, основная проблема газобаллонных установок – это хлопки во впускном коллекторе. Сами по себе хлопки – результат плохого приготовления горючей смеси. Это проблема была решена модернизацией традиционного узла со смесителем газа, путем оснащения дозатором. Это позволило повысить устойчивость системы и тем самым частично решить проблему  хлопков. Дозатор газа (дооснащение им установок) сделал ГБО 2-го поколения более приятным для автовладельцев, т.к. показатели расхода топлива и динамики авто были значительно улучшены.

Составляющие ГБО 2-го поколения:

  1. Газовый баллон – крепиться, как правило в багажнике Вашего авто. Хотя бывают и исключения. 
  2. Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для исправной работы блока управления двигателем (ECU). 
  3. Редуктор – устройство, в котором газ переходит в газообразную фазу из жидкой. 
  4. Смеситель – механическое устройство, смешивающие газ с воздухом. Для каждого авто подбирается индивидуально. 
  5. Блок управления дозатором подачи газа (дозатор электромеханический). 
  6. Газовый клапан – механизм, устанавливаемый между редуктором и баллоном, открывающий подачу газа на редуктор. 
  7. Переключатель топлива – электронное устройство, служащее для переключения между бензином и газом. Отключает подачу газа при остановке двигателя.

При решении установки газобаллонной установки на Ваше авто следует знать некоторые плюсы и минусы данного процесса. Из плюсов :

  1. экономическая выгодность (хотя бы сравните стоимость газа и бензина);
  2. на инжекторных авто ГБО 2-го поколения можно назвать своего рода противоугонной сигнализацией. Если отсоединить коммутатор, то подача топлива будет блокирована на все 100. Что не делай, а машина не уедет.
  3. выхлоп от авто с ГБО менее вреден, нежели с использованием бензина. От газа гораздо меньше нагара;
  4. октановое число газа выше.

Из минусов:

  1. 3-5% потери мощности двигателя (установки 1-го и 2-го поколения). Причиной является то, что теплота сгорания газа меньше теплоты сгорания бензина. На установках 4-го и 5-го поколений проблема решена.; 
  2.  хлопки во впускном коллекторе (практически решено).