Газ 44 - один из первых газобалонных автомобилей.

XIX век стал отправной точкой в истории создания ГБО. Далеко не каждый знает, что газ применялся в качестве топлива для авто гораздо раньше нежели бензин. Именно газ (светличный газ) стал топливом для сконструированного Самюэлем Брауном в 1823 году двигателя. И лишь потом его вытеснило жидкое топливо, вроде мазута, дизеля и бензина. Процесс замещения газа на другие виды топлива был вызван негативными динамическими характеристиками и грузоподъемностью авто с газовым оборудованием. Т.к. газогенераторная установка была довольно громоздкой и весила 400 - 600 кг. Однако себестоимость газа была на много ниже, чем у других видов топлива. И это не могло не привлекать к себе внимание конструкторов и разработчиков во всем мире.

Газ – 44(на картинке) и ЗИС – 30 – первые газобаллонные грузовики, вышедшие с конвейеров автозаводов советского союза. Произошло это в конце 30-х годов 20-го века. Принципиальным отличием от предшествующих установок было то, что газ больше не вырабатывался газогенераторной установкой, а подавался и заправленного на газонаполнительной станции баллона. Именно это можно назвать своего рода новым рождением газобаллонного оборудование. В последствие НТП усовершенствовал газобаллонное оборудование, что позволило использовать его на современных легковых авто с довольно ощутимой выгодой, в сравнении с традиционны видами топлива. В результате, в виде топлива для ГБО был выбран сжатый газ (метан), а в последствие и сжатый газ (пропан).

Газобаллонное оборудование совершенствуется и по сей день. В результате этого процесса можно выделить пять этапов развития ГБО (на сегодняшний день). Безусловно у владельцев авто возникали, возникают и будут возникать определенного рода сомнения по поводу установки и пользования газобаллонными установками на их автомобилях. Но экономическая составляющая установки особенно метанового оборудовани, качество и надежность берут свое…