Установки пятого поколения на сегодняшний день самые высокотехнологичные, качественные и, не побоюсь этого слова, универсальные. Их можно устанавливать на любые инжекторные авто. Установки 5-го поколения совместимы с такими экологическими стандартами, как ЕВРО 3 и ЕВРО 4. Они (ГБО 5-го поколения) прекрасно работаю с системами самодиагностики класса EOBD, OBD III и OBD II.

Отличительной особенностью установок данного поколения от предыдущего является то, что газ поступает в цилиндры не в газообразной фазе, а в жидкой. Установка работает с насосом высокого давления, который находится непосредственно в баллоне. Газонасос обеспечивает циркуляцию жидкого газа через рампу обратно в баллон (рампу форсунок с обратным клапаном(клапаном обратного давления)). Наличие электромагнитных форсунок, устанавливаемых отдельно на каждый цилиндр делает газовую систему данного поколения полностью аналогичной бензиновой. Стоит также вспомнить важный плюс систем 3-го, 4-го и 5-го поколений. Они автоматически переходят на газ.  установка 5-го не может использоваться для сжатого природного газа (метана)

Несколько плюсов ГБО 5-го поколения:

  1.  Фаза жидкая, потому можно запускать двигатель сразу на газу при любых температурах. 
  2.  Высокое качество. Позволило избавиться от потери мощности двигателя и повышенного расхода топлива. 
  3. Полная совместимость с любыми инжекторными двигателями и системами самодиагностики. 

Минусы:

  1. Высокая чувствительность к качеству топлива.
  2. Низкая ремонтопригодность.
  3. Высокий уровень сложности устройства установки.
  4. Установка 5-го не может использоваться для сжатого природного газа (метана)

Схема ГБО 5 поколения

inst4
На данный момент самым выгодным с экономической точки зрения топливом является газ метан. Рассудите сами… Газ стоит приблизительно в три раза дешевле бензина. Показатель, не так ли!? При достаточно больших пробегах газовая установка окупается очень быстро. Да и октановое число у газа выше, нежели у бензина. На сей день в нашей стране практикуют установку на бензиновые автомобили газобаллонного оборудования 4-го поколения для работы на сжиженном газе (пропан-бутан). На любом СТО, при выборе ГБО вам скажут, что 4-ое поколение – оптимальный выбор для вас и вашего авто. Мы же рекомендуем установить метановое газовое оборудование 4-го поколения фирмы BRC в Минске.

- А чем оно лучше своего предшественника? - спросите вы. И мы вам смело ответим достаточным кол-вом существенных отличий, изменений и доработок.

Таким образом, ГБО 4-го поколения - это:

  1. Усовершенствованный электронный блок – управляет газовыми форсунками.
  2. Электромагнитные форсунки – устанавливается непосредственно перед каждым впускным клапаном (каждого цилиндра). Устанавливаются на впускном коллекторе.
  3. Система, которая впрыскивает топливо раздельно и в строгой последовательности.
  4. Возможность ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НА ГАЗУ (правда в аварийных ситуациях (условиях), но все-таки), что нельзя было выполнить на установках предыдущих поколений.

Стоит немного описать принцип работы оборудования такого класса… Баллон хранит жидкий либо сжатый газ под давлением. Оттуда газ попадает в редуктор, из которого непосредственно в форсунки. Редуктор понижает давление газа практически до давления во впускном коллекторе.  Переключение с бензина газ происходит при достижении двигателем рабочей температуры. При этом отключается управление на бензиновых форсунках и в дело идут все те же  их электромагнитные аналоги. Это происходит по команде электронного блока.

Людей привлекает высокое качество изготовления установок, их точность впрыска топлива и надежность. Так что, если Вы захотели установить себе ГБО 4-го поколения – наши специалисты проконсультируют Вас и установят метановое либо пропановое оборудование, а главное - качественно. Сегодня мы смело можем назвать газобаллонные установки 4-го поколения самыми популярными в нашей стране и в других странах по всему миру. В Европе, правда стремительно набирает обороты внедрение установок 5-го поколения, но о них чуть позже.

Прайс

В настоящий момент существует 5 поколений газобаллонного оборудования. Все они отличаются друг от друга технологией и принципом действия. Подробнее о них Вы сможете прочитать у нас на сайте.

Схема ГБО 3-го поколения
Установки 3-го поколения, как и все остальные, имеют свои отличительные черты и особенности. Принцип работы данного поколения основан на подаче газа в каждый цилиндр отдельно с помощью специального устройства-дозиметра (газового инжектора). Само устройство управляется электронным блоком и имеет одноуровневую систему управления кол-вом газа, подаваемого в цилиндр. В принципе процесс подачи газа в цилиндры довольно прост. Механические форсунки позволяют газа попасть во впускной коллектор откуда он (газ) попадает непосредственно в цилиндры. Форсунки открываются из-за повышенного давления газа, которое создается в газовой магистрали при подаче голубого топлива. Корректировка качества смеси происходит, вернее скорость ее корректировки напрямую зависит от скорости работы дозатора (шагового дозатора) и у установок третьего поколения оставляет желать лучшего. По большому счету именно из-за этого нюанса, при появлении экологических стандартов ЕВРО - 3, 4 и систем компьютерной диагностики типа OBD спрос на эти установки сильно упал…

Если говорить о установке ГБО 3-го поклонения на инжекторные двигателя, то стоит заметить, что для прекращения подачи бензина используют эмулятор форсунок, а не бензоклапан. Этот самый клапан, говоря простым языком, обманывает ваш бортовой компьютер и эмитирует работу обычных бензиновых форсунок. Это позволяет избежать перехода все того же компьютера в аварийный режим. Между тем, с появлением газобаллонного оборудования четвертого поколения спрос на установки 3-го поколения сильно упал и в последствии просто застыл в лонах истории…

 ГБО 2-го поколения, как и его предшественница является механической системой., принципиальным отличием которой является электронный дозатор. Принцип работы довольно прост и основан на обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Установки данного рода хорошо подходят для авто с инжекторными карбюраторными (электронными) двигателями, так как в них есть лямбда-зонд. Существующие традиционные системы 2-го поколения бывают двух видов: для работы на пропане и на метане.

Как многих известно, основная проблема газобаллонных установок – это хлопки во впускном коллекторе. Сами по себе хлопки – результат плохого приготовления горючей смеси. Это проблема была решена модернизацией традиционного узла со смесителем газа, путем оснащения дозатором. Это позволило повысить устойчивость системы и тем самым частично решить проблему  хлопков. Дозатор газа (дооснащение им установок) сделал ГБО 2-го поколения более приятным для автовладельцев, т.к. показатели расхода топлива и динамики авто были значительно улучшены.

Составляющие ГБО 2-го поколения:

  1. Газовый баллон – крепиться, как правило в багажнике Вашего авто. Хотя бывают и исключения. 
  2. Эмулятор – электронное устройство, предназначенное для исправной работы блока управления двигателем (ECU). 
  3. Редуктор – устройство, в котором газ переходит в газообразную фазу из жидкой. 
  4. Смеситель – механическое устройство, смешивающие газ с воздухом. Для каждого авто подбирается индивидуально. 
  5. Блок управления дозатором подачи газа (дозатор электромеханический). 
  6. Газовый клапан – механизм, устанавливаемый между редуктором и баллоном, открывающий подачу газа на редуктор. 
  7. Переключатель топлива – электронное устройство, служащее для переключения между бензином и газом. Отключает подачу газа при остановке двигателя.

При решении установки газобаллонной установки на Ваше авто следует знать некоторые плюсы и минусы данного процесса. Из плюсов :

  1. экономическая выгодность (хотя бы сравните стоимость газа и бензина);
  2. на инжекторных авто ГБО 2-го поколения можно назвать своего рода противоугонной сигнализацией. Если отсоединить коммутатор, то подача топлива будет блокирована на все 100. Что не делай, а машина не уедет.
  3. выхлоп от авто с ГБО менее вреден, нежели с использованием бензина. От газа гораздо меньше нагара;
  4. октановое число газа выше.

Из минусов:

  1. 3-5% потери мощности двигателя (установки 1-го и 2-го поколения). Причиной является то, что теплота сгорания газа меньше теплоты сгорания бензина. На установках 4-го и 5-го поколений проблема решена.; 
  2.  хлопки во впускном коллекторе (практически решено).

Фотогалерея

  • Renault Megane Scenic
  • Volkswagen Passat B6
  • Toyota Camry
  • Toyota Solara
  • AUDI A4 3.0i_3
  • Volvo CX70_3
  • Volvo CX70
  • Opel Zafira